Главная » Блог » Тест катера Nordkapp Avant 705 от журнала PowerBoat&RIB

Тест катера Nordkapp Avant 705 от журнала PowerBoat&RIB

Немного истории о компании Nordkapp

Компания Nordkapp Boats основанна в 1966 году в Сарпсборге, в нескольких километрах к югу от Осло. Норвежские судостроители Nordkapp тесно связаны с Эспеном Торупом (Espen Thorup), одним из наших любимых дизайнеров маленьких лодок современной эпохи. Он отвечает за множество особенно запоминающихся проектов, таких как Bella 700, Aquador 35AQ, Flipper 640ST и всю линейку моторных лодок Sting. Он работает с Nordkapp со времени смены владельца еще в 1992 году, и современный модельный ряд по-прежнему насыщен его дизайнерскими подсказками.

Это, безусловно, многообещающее начало для любой лодки, но прежде чем мы перейдем к более мелким деталям, давайте на минутку оценим, насколько хорошо выглядит новый Avant 705. Он может не обладать таким же эффектом, как относительно радикально новый Enduro 805, но с его четко очерченными линиями корпуса, прекрасными пропорциями, сбалансированным ходом, подвесным G2 в одной цветовой гамме , он приносит с собой ожидание моторной лодки с отличными характеристиками и это является яркой иллюстрацией того, что эстетический элемент дизайна от Эспена очень сильно поражает.

Современный флот катеров Нордкапп

Nordkapp собрал 15 моделей длиной от 5,5 до 9,05 метра. Помимо линейки лодок типа «Day Cruiser» – серия катеров Noblesse, есть две линии открытых катеров – одна в формате одноконсольной лодки (известная как линейка катеров «Enduro»), а другая в формате Bowrider (известная как катера «Avant»). Nordkapp Avant 705 является самой большой из трех длин корпусов в линейке БоуРайдер и как и его меньший собрат Nordkapp Avant 605, доступен как в стеклопластиковом корпусе, так и в варианте “Ranger” – с модной гибридной смесью из алюминиевого корпуса и палубы из стекловолокна.

Концепция катера Nordkapp Avant 705

Норвежский катер Nordkapp Avant 705 представляет собой 23-футовую лодку с шириной чуть более 7 футов. В то время как обычный «боурайдер» использует простую симметричную компоновку с центральным проходом, идущим вперед и назад, от кормовой скамьи к носу, катера Нордкапп Авант имеют проход у борта. Это необычная конфигурация, скорее похожая на гибрид боурайдера и катера с центральной консолью, при этом носовая часть лодки также не симметрична как и кормовая.

Одно из ключевых преимуществ этого подхода заключается в месте капитана, который находится перед консолью управления двойной ширины. Дверь легко открывается при помощи телескопического упора.

Еще одним активом боурайдера от Нордкапп является места для хранения — их очень много и в носовых рундуках и на корме — все благодаря умению Еспена рационально использовать имеющееся пространство. В заднем кокпите, который глубже и более защищен, если сравнивать с другими боурайдерами основное отличие конечно в несмметричной организации пространства. Тут есть сиденье, расположенное по правому борту за местом капитана, кормовой диван, а также сиденье по левому борту с перекидной спинкой, благодаря чему тут с комфортом смогут разместиться 7 пассажиров.

Кормовой диван заслуживает отдельного внимания. Кажется что он выполнен как единое целое (и он функционирует как единое целое), но со стороны каждого борта он имеет откидные секции подушек, которые складываются внутрь, открывая свободный доступ на корму, в зону мотора и к платформам для купания. Свобода доступа в свою очередь влечет то что с каждой стороны от бортов спинка дивана не доходит до бортов, оставляя пространство для прохода, как и кормовой рундук. Тем не менее рундук имеет удобный доступ внутрь — благодаря мощному газовому упору лекго открывается одной рукой, при этом подушки снимать не надо.

Есть и другие аккуратные дизайнерские штрихи, которые можно увидеть и в других местах – в холодильнике с выдвижными ящиками под шезлонгом; в глубоких рундуках платформ для купания и на слегка волокнистой, матово-серой поверхности приборной панели, которая помогает минимизировать блики у руля. Существует также небольшая прямая кривая к носовой двери, которая повторяет изгиб стекла.

Скандинавское “веселье”

Нордкапп Авант 705 имеет тот же корпус, что и Enduro 705, и, хотя его «надстройки» добавляют к весу около 200 кг, его характеристики выглядят такими же, как и у Эндуро. Даже с четырьмя людьми на борту и полным топливным баком, она глиссирует уже примерно за 2,8 секунды, идет 30 узлов и всего за 9 секунд достигает максимума около 42 узлов. Характер управления также очень приятный. Существует повсеместное чувство динамической корректности, чему немало помогает превосходство рулевого поста. Он ощущаетсяя очень утопленным и безопасным, с качественными сиденьями, жесткой амортизацией, легкой регулировкой и почти идеальной эргономикой. Он порождает чувство поддержки, защиты и душевного равновесия, и во многих отношениях он напоминает рулевую станцию ​​на одном из удостоенных наград спортивных лодок Axopar, это явно впечатляет.

RPM Speed Fuel flow Range
600  1.8  0.8 405.0
1000  4.2  2.5 302.4
1500  6.0  4.4 245.5
2000  7.2  7.8 166.2
2500  10.1  13.7 132.7
3000  12.2  18.0 122.0
3500  16.5  21.6 137.5
4000  19.9  25.0 143.3
4500  25.2  29.1 155.9
5000  35.1  40.4 156.4
5500  38.9  48.0 145.9
5900 42.0  68.8 109.9

Вердикт

Nordkapp Avant 705 – это лодка прекрасно сочетающаяся как стилистически, так и динамично, с 200-сильным мотором. Кокпит предлагает безопасное размещение для семи человек, и все же управление поразительно проворно, наличие большого количества мест для хранения впечатляет. Сочетание этих качеств заставляет смотреть на противников Nordkapp свысока

Купить катера NordKapp Avant у официального представителя в РФ, компании FinnMrine.