Posted on

Катер Sting 730 Fast Track – обзор журнала TotalVene

обзор катера sting 730 ft

Катер Sting 730 Fast Track увеличивает линейку прогулочных катеров Sting с одного до двух. Размер отличается, но концепция та же.

Дублирование одной и той же концепции на разные размеры заметно у многих производителей лодок. Результатом является серия “боу райдеров”, “дэйкруизеров”, “кабинников” разных размеров.

Другим способом эффективного производства широкого ассортимента является использование одного и того же корпуса в нескольких типах лодок. Например, на одном и том же корпусе может быть построено два, три, иногда и четыре разных типа лодок с различными палубными и косметическими решениями.

Норвежский Sting – это довольно новый и развивающийся лодочный бренд, разработанный известным норвежским “лодочным” дизайнером Эспеном Торупом (Espen Thorup). Оба варианта, описанные выше, были использованы для быстрого расширения модельной линейки данного бренда.

Второй способ расширения ассортимента использовался пару лет назад при проектировании серии Sting 610, которая включает в себя версии S (центральная консоль), BR (bowrider) и DC (дэйкруизер).

В 2018 году использовался первый вариант – перенос концепции на корпус большего размера. Осенью 2017 года был представлен катер Стинг 630 Фаст Трак, а Стинг 730 Фаст Трак был представлен в январе 2018 года. За исключением разницы в размерах, это “одного поля ягоды”.

Сегодня же на тесте Sting 730 Fast Track.

Fast Track 730 больше младшего брата буквально во всем – в носовой части, в заднем кокпите и в кабине.

Из за увеличения высоты потолка в районе спальных мест носовая часть лодки лишилась удобной “выемки” которая есть у 630 модели.
Но универсальность заднего кокпита осталась. Лодка также удобна для передвижения по ней (впрочем как и 630-й) но асимметричные боковые потопчины все же узковаты.


Самое большое отличие вы увидите в кабине и это – туалетная кабина под приборной панелью. Вы можете выбрать либо биотуалет, либо промывной туалет, оборудованный электрическим ополаскивателем, либо обойтись без того и другого и использовать пространство только как место для хранения. Носовое подруливающее устройство, обеденный уголок, который можно трансформировать в кровать, и компактный камбуз эффективно расширяют “экспедиционные” возможности лодки.

Стандартное оборудование нельзя назвать богатым, но зато появляется возможность построить лодку на свой вкус и цвет, выбрав необходимые вам опции в длинном списке дополнительного оборудования.

На лодку можно устанавливать силовые агрегаты мощностью от 150 до 200 лс, последний и был установлен на тестируемой лодке

Максимальная скорость составляет почти 40 узлов. Наиболее экономичный режим движения находится в диапазоне от 20 до 25 узлов, при этом расход составляет 1,1 литра на милю.

На практике диапазон скоростей с низким потреблением топлива еще шире – от 18 до 33 узлов. Во всем этом диапазоне скоростей потребление топлива останется на уровне 1,2 литра на милю или меньше.

Благодаря быстрому выходу на глиссирование лодка получилась достаточно скоростной и экономичной. Корпус лодки стабилен и отлично справляется с умеренным волнением, отлично проходя волну.

Самым неприятным фактором влияющим на комфорт во время путешествия является неудобное сиденье водителя, а также не громкие звуки от двигателя. Конечно, не все гладко и у основных конкурентов Sting. К ним относятся, например, 7-метровые лодки Bella Raid и Patrol, Finnmaster P7 и французские Jeanneau Merry Fisher 695 и 795 в версиях Marlin и Cruiser.

В то время как у конкурентов есть модели только для рыбалки или только для отдыха, Sting нашел свой путь – лодку можно приспособить под свои нужды с помощью дополнительного оборудования.

Купить катер Sting 730 FT Вы можете у Эксклюзивного представителя катеров Sting в России, компании FinnMarine

Обзор катера Стинг 630 ФТ по ссылке